На детском телефоне доверия

каникул не бывает!

Памятные даты России на 2023 год:

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

  •  25 января - День российского студенчества;
  • 15 февраля - День памяти воинов интернационалистов;
  • 23 февраляДень защитника Отечества
  • 8 марта - Международный женский день;
  • 12 апреля - День космонавтики;
  • 9 мая - День Победы;
  • 15 мая - Международный день семьи;
  • 1 июня -  Международный День защиты детей;
  • 12 июня - государственный праздник Российской Федерации
  • 22 июня - День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год)
  • 8 июляВсероссийский день семьи, любви и верности
  • 28 июля - День Крещения Руси;
  • 1 августа - День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 годов;
  • 22 августаДень Государственного флага Российской Федерации
  • 2 сентября - День окончания Второй мировой войны (1945 год);
  • 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом;
  • 27 сентябряДень воспитателя и всех дошкольных работников в России
  • 5 октябряВсемирный день учителя 
  • 7 ноября - День Октябрьской революции 1917 года;
  • 9 декабря - День Героев Отечества;
  • 12 декабря - День Конституции Российской Федерации.

Июнь 2023

27 Июнь 2023

Перечень документов при поступлении в ДОУ

 

  1. Копия паспорта мамы воспитанника;
  2. Копия паспорта отца воспитанника;
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка, поступающего в детский сад (если фамилия ребенка и родителей разная – копия        подтверждающих документов);
  4. Копия свидетельства о регистрации по месту жительства воспитанника;
  5. Копия СНИЛС (ребенка и родителей);
  6. Медицинская карта воспитанника.
  7. Форма заявления на обучение (Скачать)
  8. Форма договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования (Скачать)
Читать далее

Порядок установления платы

Читать далее

26 Июнь 2023

Анкетирование

Уважаемые родители (законные представители)


        В целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания услуг НРМБ ДОУ "Д/с "В гостях у сказки" просим вас пройти анкетирование на сайте ООО «МИП «ИНТЕХ»: https://noko86.ru/a/78
Анкетирование проводится до 10.09.2023 г.

Читать далее

21 Июнь 2023

Родителям о ФОП

Родителям о внедрении Федеральной образовательной программы

    

Читать далее

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

 Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (Общие положения, п.2, п.3):

-  обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

-  создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

-  создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

ФГОС и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения образовательных программ дошкольного образования, обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе (Общие положения, п.4).

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Читать далее

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее — Программа).
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка

ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей :

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Содержание Программы

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стра и народов мира.

Речевое развитие

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
  • для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Документы ФГОС

Федеральный уровень

Региональный уровень

Читать далее

15 Июнь 2023

Страницы комиссий по делам несовершеннолетних

Официальные страницы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на официальных сайтах учреждений Нефтеюганского района и при Правительстве ХМАО-Югры

Читать далее

04 Июнь 2023

Научная детская площадка "Метеостанция"

         Научная площадка «Метеостанция» в детском саду – это комплекс различных приборов, измеряющие погодные условия и, с помощью которых возможно предсказать погоду на ближайшее время (сутки, неделю, месяц). Воспитатель с детьми снимают данные с приборов и заносят их в дневник наблюдений. Так же метеостанция используется для проведения занятий на тему экологии, знаний времен года, природных явлений.

Задачи:

  • Познакомить детей с приборами – помощниками для элементарного прогнозирования погоды.
  • Формировать представление детей о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.
  • Формировать представления о четырех частях света.
  • Познакомить с профессией метеоролога.

Оборудование

  • Столик для экспериментов и заполнения дневника наблюдений.
  • Метеобудка для размещения метеоприборов.
  • Флюгер – прибор для измерения направления ветра.
  • Стенд для фиксирования показателей приборов.
  • Магнитно-меловой стенд.
  • Снегомер – прибор для измерения высоты снега.
  • Осадкомер – прибор для сбора и измерения количества выпавших атмосферных осадков.
  • Термометр – прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды.
  • Ветряной рукав для определения силы ветра.
  • Интерактивные солнечные часы - для определения времени по изменению длины тени.
  • Барометр – прибор для измерения атмосферного давления (высокое давление означает хорошую погоду, низкое – облачную и дождливую).

   

Читать далее

Наш гимн

Задать вопрос

Календарь

<< < Июнь 2023 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Полезные ссылки

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ВЫПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ для семей военнослужащих, участвующих в специальной военной операции на территории ДНР, ЛНР и Украины, призванных на военную службу по мобилизации и ВС РФ

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ (инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов)

 

 

 

 

 

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

 
 
"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" по вопросам общественного питания в общеобразовательных и дошкольных учреждениях. Телефон: 8 (3463) 22-11-06; 8 (3463) 22-10-75