Июнь 2023
27 Июнь 2023
Перечень документов при поступлении в ДОУ
- Подробности статьи
- Копия паспорта мамы воспитанника;
- Копия паспорта отца воспитанника;
- Копия свидетельства о рождении ребенка, поступающего в детский сад (если фамилия ребенка и родителей разная – копия подтверждающих документов);
- Копия свидетельства о регистрации по месту жительства воспитанника;
- Копия СНИЛС (ребенка и родителей);
- Медицинская карта воспитанника.
- Форма заявления на обучение (Скачать)
- Форма договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования (Скачать)
Порядок установления платы
- Подробности статьи
- Постановление №1612-па-нпа от 20.09.2021 г. "О внесении изменений в постановление администрации Нефтеюганского района от 08.10.2014 № 2171-па-нпа "О порядке установления платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных организациях Нефтеюганского района, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
- Постановление №2075-па-нпа от 31 10.2022 г. "О внесении изменений в постановление администрации Нефтеюганского района от 08.10.2014 № 2171-па-нпа "О порядке установления платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных организациях Нефтеюганского района, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
- Порядок обращения за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми в ДОУ
- Приказ "О внесении изменений в Приказ от 12.03.2015 № 148 – о «О порядке предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях Нефтеюганского района, реализующих образовательные программы дошкольного образования»
- Перечень документов для предоставления части компенсации родительской платы (всем поступающим)
- Перечень документов для предоставления льготы по оплате за детский сад
26 Июнь 2023
Анкетирование
- Подробности статьи
Уважаемые родители (законные представители)
В целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания услуг НРМБ ДОУ "Д/с "В гостях у сказки" просим вас пройти анкетирование на сайте ООО «МИП «ИНТЕХ»: https://noko86.ru/a/78
Анкетирование проводится до 10.09.2023 г.
21 Июнь 2023
Родителям о ФОП
- Подробности статьи
Родителям о внедрении Федеральной образовательной программы
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
- Подробности статьи
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (Общие положения, п.2, п.3):
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
ФГОС и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения образовательных программ дошкольного образования, обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе (Общие положения, п.4).
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
- Методические рекомендации п реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Презентация Федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Приказ ДОУ № 530/1 - О от 19.12.2022 «О введении в действие федеральной образовательной программы дошкольного образования»
- ПОЛОЖЕНИЕ о Рабочей группе по вопросам организации введения федеральной образовательной программы дошкольного образования в Нефтеюганском районном муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «В гостях у сказки»
- План-график мероприятий по обеспечению введения федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) в Нефтеюганском районном муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «В гостях у сказки»
- Состав Рабочей группы по вопросам организации введения ФОП ДО в ДОУ
- Приказ № 181-О от 24.05.2023 «О создании рабочей группы по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО»
- План-график разработки (внесении изменений) ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО и организации мероприятий, связанных с ее реализацией
- Родителям о ФОП
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Подробности статьи
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее — Программа).
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей :
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Содержание Программы
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стра и народов мира.
Речевое развитие
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка):
- в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
- для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Документы ФГОС
Федеральный уровень
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- План действий по обеспечению введения ФГОС
- Письмо Минобрнауки от 28.02.2014 г № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования
- Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 г № 01-52-22-05-382
Региональный уровень
- Закон ХМАО-Югры от 01.07.2013 г № 68-оз "Об образовании в ХМАО-Югре"
- Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 05.02.2014 г № 112 "О введении ФГОС ДО в образовательных организациях ХМАО-Югры"
Муниципальный уровень
Уровень ДОУ
- Приказ от 03.03.2014 г № 37/1-О "О введении в действие ФГОС ДО"
- Дорожная карта по введению ФГОС в НРМБ ДОУ "Д/с "В гостях у сказки" (Приложение к приказу от 03.03.2014 г № 37/1-О)
- Приказ от 17.09.2014 г № 184/1-О "О внесении изменений в приказ от 03.03.2014 г № 37/1-О"
ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКАМ:
15 Июнь 2023
Страницы комиссий по делам несовершеннолетних
- Подробности статьи
Официальные страницы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на официальных сайтах учреждений Нефтеюганского района и при Правительстве ХМАО-Югры
04 Июнь 2023
Научная детская площадка "Метеостанция"
- Подробности статьи
Научная площадка «Метеостанция» в детском саду – это комплекс различных приборов, измеряющие погодные условия и, с помощью которых возможно предсказать погоду на ближайшее время (сутки, неделю, месяц). Воспитатель с детьми снимают данные с приборов и заносят их в дневник наблюдений. Так же метеостанция используется для проведения занятий на тему экологии, знаний времен года, природных явлений.
Задачи:
- Познакомить детей с приборами – помощниками для элементарного прогнозирования погоды.
- Формировать представление детей о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.
- Формировать представления о четырех частях света.
- Познакомить с профессией метеоролога.
Оборудование
- Столик для экспериментов и заполнения дневника наблюдений.
- Метеобудка для размещения метеоприборов.
- Флюгер – прибор для измерения направления ветра.
- Стенд для фиксирования показателей приборов.
- Магнитно-меловой стенд.
- Снегомер – прибор для измерения высоты снега.
- Осадкомер – прибор для сбора и измерения количества выпавших атмосферных осадков.
- Термометр – прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды.
- Ветряной рукав для определения силы ветра.
- Интерактивные солнечные часы - для определения времени по изменению длины тени.
- Барометр – прибор для измерения атмосферного давления (высокое давление означает хорошую погоду, низкое – облачную и дождливую).